Как при помощи юриста я получил новую морозильную камеру INDESIT?

Некоторое время назад наша семья купила в магазине бытовой техники в Подмосковье большую морозильную камеру INDESIT. Но через три месяца оказалось, что она начала плохо холодить. Я поехал в магазин, рассказал проблему, и там мне дали совет разморозить камеру.

После разморозки она проработала месяца три, и опять та же проблема. Пробовал еще размораживать, но ничего не помогало - камера исправно работала только 2 - 3 месяца, и температура в ней начинала подниматься. Наконец, я не выдержал, попросил соседа (у него есть транспорт) и отвез в магазин морозилку. Здесь не хотели ее принимать и говорили, чтобы я отвез ее в сервисный центр в Москву. Я отказался и пригрозил, что обращусь в Центр защиты прав потребителей в Москве, развернулся и ушел домой (какой мне смысл везти морозилку за 60 км в Москву за свои деньги).

В сервисный центр магазин сам отвез морозилку в ремонт и через 3 недели я ее забрал из магазина. Но оказалось, что и после ремонта проблема осталась та же самая. На этот раз я не выдержал и поехал в ЦЗПП в Москве, где у меня приняли заявление, но сказали, что они не могут предпринимать никаких действий, так как это только первый ремонт. Они дали совет написать письмо в магазин с требованием забрать морозилку на повторный ремонт, или же мне потребуется защита прав потребителей. В ЦЗПП мне объяснили, что если купленная бытовая техника сломалась, весит больше 5 кг и на гарантии, то магазин, продавший этот товар, должен своим транспортом приехать ко мне домой, забрать неисправную технику, отвезти в ремонт и потом снова привезти ее ко мне отремонтированную.

Письмо я написал в магазин с упоминанием о том, что получил юридические услуги в Москве в ЦЗПП. Действительно, магазин сам забрал морозилку в ремонт, но и после повторного ремонта снова ничего не поменялось. После того, как мною в очередной раз было получена бесплатная консультация юриста в Москве, было направлено письмо и в сервисный центр. Я сам специалист по автоматике и понимал, что проблема в компрессоре. А в сервисном центре не хотели менять компрессор, так как он стоит половину цены морозилки.

После написанного письма из ЦЗПП в сервисный центр приехал на дом ко мне мастер, осмотрел морозилку (я ее специально не выключал и видно было, что в ней всего 0 градусов вместо -20-и) и заявил, что понял, в чем поломка. Отремонтировал (поменял реле) и сказал, что теперь будет все в порядке. Но через 2 месяца снова та же проблема. У меня на руках было 3 документа о том, что за период гарантии морозилка 3 раза ремонтировалась, и толку от этого не было никакого. Потребовалась снова помощь юриста, и он помог составить иск в суд. Были приложены все документы о трех гарантийных ремонтах, копии переписок и копия чека из магазина о покупке морозилки, и все это было подано вместе с иском в суд, где я требовал отремонтировать морозилку и компенсации за все свои мытарства и нервотрепку.

Чрез две недели мне позвонил хозяин магазина (я с ним раньше не встречался и имел дело только с менеджерами) и предложил компромисс: он привозит новую большую морозильную камеру и компенсирует мне потраченные деньги на все эти поездки, а я должен был забрать заявление из суда. Мне надоела вся эта нервотрепка (тем более, что в иске было указано, что я требую качественного ремонта, а не новой морозилки) и я согласился. Действительно, на следующий день мне была привезена новая морозильная камера (с новой гарантией) и немного денег, а старую морозилку они забрали. Я, как и обещал, забрал заявление из суда, так как получил даже больше, чем хотел. Так я на себе ощутил помощь юриста из ЦЗПП. Кто нуждается в подобной помощи, может обращаться по адресу: 115047, г. Москва, Лялин переулок, д.8, стр. 3, www.czpp.su, тел. +7 (499) 703-47-58, +7 (499) 703-47-69.

Чуб Анатолий Михайлович