Регистрация товарного знака в РФ

Товарный знак (иначе – тм торговая марка, бренд) – индивидуальное отличающее обозначение продуктов и услуг от других в их классе.

Зачем компании регистрировать торговую марку? Регистрация торгового знака требуется организации или частному предпринимателю для правовой защиты его продукции или услуг от нечестной конкуренции - неважно, как давно он на рынке – только начал работать или уже давно закрепился.

Подача заявки на регистрацию состоит из подготовки пакета документации, указанной в Правилах (Ст. № 1492 ГК РФ) и предоставляющей данные о регистрируемом товарном знаке и заявителе. По уточнению вопросов регистрации можно обратиться на сайт патентного бюро http://www.tm-reg.ru/ которое за время своего существования заслужило хорошую репутацию в вопросах регистрации интеллектуальной собственности.

Рассмотрение заявки на регистрацию товарного знака в Роспатенте, осуществляемое экспертами данного учреждения, длится примерно 14 месяцев. Cодержит этот процесс два шага: формальная экспертиза - проверяются поданные в заявке документы согласно нормативам ФИПС и экспертиза заявленного знака – идет проверка нового ТЗ на основании требованиий Российского Законодательства, также отслеживается, имеется ли идентичность его (тз) уже получившими свидетельства торговыми марками или теми, на которые поступили заявки.

Стоимость регистрации торговой марки в СПб – это список действий, за которые берутся пошлины, их величина и другие параметры, и помимо этого, основания для отсутствия необходимости оплаты пошлин, снижения их величины и возвращения пошлин, утверждаемые Правительством РФ. На данный момент действительно Положение «О пошлинах за патентное изобретение, ...», из которого можно уточнить, что за отправку заявки и экспертизу торговой марки берут пошлину, зависящую от числа классов.

Кто такие патентные поверенные и в чем преимущества обращения к ним? Патентные поверенные– профессионалы-консультанты по патентным вопросам и курирующие процедуру регистрации. Официальный поверенный ( детали регистрации тз можно узнать на сайте патентного агентства http://www.tm-reg.ru/zayavka-na-registraciyu-tovarnogo-znaka/ ), учитывая правила конфиденциальности, анализирует наброски товарного знака перед его регистрированием и дает оценку его рекламной эффективности, также производит патентный поиск, помогает избежать ошибок при оформлении документации для заявки на регистрацию товарного знака.

После подачи заявки ее рассмотрением занимается экспертная комиссия. Это процесс занимает ориентировочно 14 месяцев, и по его итогам заявителю либо выдают свидетельство, либо отказывают в регистрации бренда.

Свидетельство дает возможность свободного распоряжения ТЗ в рамках закона - на передачу, лицензирование и прочее. С учетом оплаты необходимых госпошлин, уникальное правообладание на товарный знак удерживается за заявителем на протяжении 10-и лет.

Десятилетний период есть возможность многократно продлевать. Надо лишь подать заявление на пролонгирование и оплатить специальную госпошлину.

Итак, даже учитывая, что регистрация товарного знака в РФ довольно трудоемка и длительна – она необходима, ведь даже самые знаменитые бренды мира, самые дорогие бренды России и самые дорогие торговые марки, начинали с этого свой путь к большому успеху, будучи в самом начале пути под названием «Бизнес».