Жалобы на врачей в министерство здравоохранения

К сожалению, любой гражданин при обращении за медицинской помощью не может быть застрахован от разного рода неприятностей, связанных с действием, или же бездействием врачей.

Часто возникают конфликтные ситуации с младшим медицинским или административным персоналом. Но бороться с этими проявлениями можно и даже нужно - жалобы на врачей в министерство здравоохранения не только позволят успешно преодолеть конфликт, но и уберегут других пациентом от низкого качества врачебных услуг.

Поводы для обращения в Минздрав

Поводом к обращению в Министерство здравоохранения могут послужить действия или бездействия врачей и младшего медицинского персонала. Список достаточно обширен, но наиболее частой причиной обращения становятся следующий ситуации:

  • ошибки в диагностике;
  • не эффективное лечение, или не соответствующее клинической картине;
  • ухудшение состояния больного в результате действия или бездействия лечащего врача и младшего медицинского персонала;
  • отказ врача от пациента;
  • необоснованный отказ в лечении;
  • необоснованный отказ в госпитализации или досрочная выписка;
  • смерть пациента в результате врачебной ошибки;
  • халатное отношение;
  • вымогательство взятки;
  • требование непомерно большой оплаты услуг врача.

Конечно, поводом к обращению с жалобой может даже послужить хамство или грубость врача. Словом, практически любая конфликтная ситуация, оскорбляющая или нарушающая права и свободу гражданина может послужить поводом к обращению в Минздрав.

Формат обращения

Гражданину, который остался недоволен врачебной деятельностью предлагается большой выбор формата подачи жалобы. Так, предполагается использование одного из следующих методов:

  • личное обращение. Конечно, речь идет не о записи на прием к министру или его заместителю, а обращение в соответствующее учреждение – департамент, комитет, управление и пр.;
  • по электронной почте или через сайт;
  • факсимильное сообщение в секретариат ведомственного учреждения соответствующего уровня;
  • «Горячая линия», то есть жалоба подается по телефону;
  • Отправка жалобы по почте ценным заказным письмом с описью.

При составлении жалобы следует внимательно отнестись к тому, как именно излагаются обстоятельства, послужившие поводом к обращению. Также следует указать фамилии врачей, их должности. Необходимо обязательно указать и свои данные, в которые включаются также данные полиса обязательного или дополнительного медстрахования. И, конечно, предварительно следует жаловаться не в министерство, а завотделением или главному врачу, что также должно быть отражено в обращении. И не стоит забывать, что не имея под рукой мощной доказательной базы доказать ту же врачебную ошибку или факт вымогательства денег за лечение будет невозможно и, зачастую, такие шаги могут спровоцировать встречное обвинение со стороны врача в клевете, что подразумевает ответственность вплоть до уголовной.

Гражданину разрешается подавать жалобы на врачей в любые инстанции и органы одновременно, однако если обращение происходит в разные органы. Это отражается в тексте заявления. Иногда дублирование жалобы в минздрав в надзорные органы позволяет значительно ускорить разбирательство по делу. Ответ на рассмотрение жалобы может быть:

  • разъяснительным. Гражданину разъясняют произошедшую ситуацию;
  • уведомительным. Гражданина уведомляют о передаче жалобы в соответствующий департамент или ведомство;
  • утвердительным. Жалоба принята к рассмотрению;
  • отрицательным. Жалоба не рассматривается.

Любой ответ может быть обжалован в соответствующем порядке.

Источник: http://prozhalobu.ru